Юрий Краковецкий — дзюдоист из Кыргызстана один из 15 лучших в мировом рейтинге и бронзовый призер чемпионата Азии.
— Вы выступаете в самой тяжелой категории — больше 100 килограммов. Не страшно, ведь соперники тоже не маленькие?
— Страшно? О чем вы? Не бояться нас учат на тренировках, да и вообще, в этом спорте такое не позволительно. Мой соперник будет килограммов на 35 тяжелее… но отнюдь не цифра на весах показывает, чье «кунг-фу» круче — мое или противника (смеется). Все решают техника и мастерство исполнения приемов.
— Чем дзюдоисты из Кыргызстана отличаются от спортсменов из других стран?
— Во многих государствах спорт финансируется лучше, чем у нас. На большинство чемпионатов наши спортсмены едут за свой счет — это и есть главное отличие. Мне предлагали выступать за другую страну, условия там немного лучше. Но я — за Кыргызстан.
— Чем занимаетесь, помимо дзюдо?
— Очень люблю футбол. Где по-настоящему можно отдохнуть, так это на поле с ребятами. Как и все, люблю фильмы, книги…
У меня впереди еще одно важное событие, кроме Олимпиады, — окончание университета. Скоро я буду дипломированным юристом.
— Хотите ловить преступников или защищать?
— Работать по профессии пока не планирую. Просто понимаю, что необходимо высшее образование. Но пока все мои цели связаны с покорением спортивных вершин.
— Приходилось ли вам ругаться с кем-нибудь на тренировке?
— На тренировках все свои, какой смысл ругаться? Даже если возникают какие-то недомолвки, их можно легко решить. Я конечно, большой, но миролюбивый и не вспыльчивый (смеется). Ребята в зале друг другу как братья: вместе делят быт, тренируются.
— Что должна сделать девушка, чтобы вы навсегда расхотели с ней общаться?
— В слабом поле я ценю такие качества, как скромность, ум и женственность. Моя девушка удивительным образом смогла в себе все это «уместить». Не люблю, когда женщина курит, — это ужасно. Про выпивку вообще молчу…
— С кем на Олимпиаде вы хотели бы сделать селфи?
— Обязательно сфотографируюсь с тренером. Он для меня — главная путеводная звезда. А если вдруг удастся встретить Путина, было бы круто сфотографироваться с ним. Хотя его на Олимпиаде, скорее всего, не будет.
— Если бы во время боя на вас разорвалась форма, вы смогли бы его продолжить?
— Вообще-то костюм должен выдерживать натяжение, но если что — всегда есть запасной комплект. Очки за это не снимают — спортсмен тут не виноват. Просто дают время на переодевание, и поединок продолжается.
— За что вы можете обозвать соперника непечатным словом?
— Я не люблю оскорблять людей. Даже если противник ведет себя нечестно, пусть это останется на его совести. Тем более что ругательство на ковре не скроешь от окружающих.
— Кому первому позвоните, если завоюете олимпийское золото?
— У спортсменов не принято такое загадывать… Но если призовое место будет мое, сразу позвоню маме и громко прокричу в трубку о победе — пусть и ей будет радостно!
— Как поступите, если на улице вам захочет пожать руку пьяный бомж?
— Я пожму ему руку. Ничего зазорного в этом нет. Все люди достойны внимания.
— Как и когда вы планируете завершить спортивную карьеру?
— Еще не знаю. Хотелось бы поучаствовать в Олимпиаде-2020, а дальше видно будет. Сейчас все мои стремления направлены на самореализацию в спорте, а когда закончу эту миссию, наверное, открою свое дело. Пока надо работать и копить деньги.