Вопрос: Как обстоят дела с Covid-19 в вашей стране? Клубы дзюдо все еще закрыты?
Ответ: Официального карантина в Беларуси нет! Клубы дзюдо закрыты, но игроки сборной могут тренироваться в спортивном центре «Чижовка Арена».
В: Насколько популярен дзюдо в Беларуси?
A: Дзюдо здесь довольно популярно. У нас есть олимпийский чемпион по имени Игорь Макаров, и есть много клубов дзюдо для детей.
В: Как вы начали заниматься дзюдо?
Ответ: Мой отец, Леонид Свирид, Л сейчас является главным тренером команды. Он бывший дзюдоист высокого уровня, участвовавший в двух Олимпийских играх: в Атланте в 1996 году и в Сиднее в 2000 году. Так что, как вы можете себе представить, для него было естественным заставить меня заняться дзюдо. Но мне понравилось. Ему не нужно было заставлять меня это делать.
В: Когда вы решили, что станете серьезным конкурентом?
Ответ: Мне было 16 лет, когда я выиграл бронзовую медаль на Кубке Европы среди кадетов в Теплице. После этого меня зацепили, и дзюдо стало моей жизнью.
В: Вы дзюдоист полный рабочий день или у вас есть другая работа?
A: Я всего лишь дзюдоист Моя зарплата исходит от правительства. В Беларуси все лучшие спортсмены поддерживаются государством.
В: Техника, которой вы больше всего известны, это Хабарелли. Как это произошло?
A:Техника Хабарелли идеально подходит для меня. Мой рост 196 см, так что мне легко взять пояс моего оппонента и притянуть его ближе. Мой брат научил меня этой технике. На самом деле, он просто показал мне один раз, и после этого я начал пробовать это в рандори. До сегодняшнего дня я не тренируюсь на этом. Я просто использую это всякий раз, когда я борюсь.
В: Вы фанат грузинского дзюдо?
A: Мне нравится смотреть бой грузин. Мне нравится их дух, их уверенность, их методы. Я особенно восхищаюсь Лукой Майсурадзе, Тато Григалашвили и Гелой Заалишвили.
В: Все ли лучшие дзюдоисты в Беларуси тренируются в одном и том же месте или в разных центрах дзюдо?
О: Все лучшие дзюдоисты тренируются в одном месте в нашем спортивном центре в Минске.
Q: У вас много партнеров по рандори?
О: Да, есть пять-шесть игроков высокого уровня, которые могут дать мне хороший бой.
Q: Вы делаете другие формы борьбы?
A: На тренировках я также занимаюсь борьбой. Мне очень нравится борьба.
Вопрос: Как вы относитесь к переносу Олимпиады?
О: Ну, я был готов побороться за медаль этим летом, но это не имеет значения. Здоровье и безопасность важнее. В любом случае, дата могла измениться, но моя цель осталась прежней.
Q: Что самое лучшее в дзюдо?
О: Мне нравится дзюдо, потому что даже если вы не станете чемпионом, вы станете хорошим человеком. Так что это 100% победа в любом случае.