Мансур Исаев: «Ситуация изменилась с приходом Гамбы»

Вчера. Лондон. Мансур ИСАЕВ (справа) в финале атакует Рики НАКАЮ.

— Все меня спрашивают, какие у меня чувства — а я спокоен, — абсолютно спокойно сказал Мансур Исаев. — И знаете, почему? Потому что верил в то, что я самый лучший на сегодня дзюдоист в мире. Мне наш главный тренер Эцио Гамба, великий спортсмен и тренер, о котором я могу говорить много хорошего, еще после первой схватки сказал: «Мансур, ты на пике. Ты силен. Иди вперед и ни о чем не думай». У меня всегда была мечта — стать чемпионом мира. И чтобы обязательно чемпионат проходил в Японии. И чтобы обязательно японец достался в финале.

— Красивый сюжет.

— Да! И сегодня в финале Игр я действительно попал на японца — очень сильного спортсмена, бывшего чемпионом мира. А еще настоящая проверка была в полуфинале, где мне пришлось бороться с корейцем. Это была седьмая наша с ним встреча, и ни в одной из них я не сумел победить. Могу вам честно сказать: ничто на свете меня еще так не мотивировало, как возможность взять у него реванш. Доказать ему и всем остальным, что я — лучший. Но самое главное для меня — в том, что родители наконец-то успокоятся.

— А что такое?

— Они всегда очень сильно за меня волновались. Мама, когда я был маленький, всегда звонила моему тренеру после поражений. Он мне потом говорил: «Уже боюсь трубку снимать!» А она кричит: «Почему он проиграл?! Как он мог проиграть?!» Вообще мне от родителей после поражений иногда крепко доставалось.

— До Лондона у России не было золотых медалей в дзюдо. Что случилось с вашей командой?

— Ситуация кардинально изменилась с приходом Гамбы. Физическая подготовка вышла на иной уровень, психологическая. Мы ездили на все соревнования, на какие только можно было ездить. Набирались там опыта. Гамба нам сразу сказал: «Парни, вы 300 дней в году теперь будете проводить на сборах». И мы проводили — не думайте, что мы четыре года ничего не делали, а потом выиграли Олимпийские игры.

— Объясните, что случилось в финале: сначала результативное действие на табло вынесли японцу, а затем изменили.

— Меня уже спрашивали об этом. Я не смотрел на табло, мне некогда было этим заниматься. Даже не знал, что оценку сначала дали моему сопернику. Я шел на прием, четко знал, что сделал его, и не сомневался, что оценку засчитают именно мне.

— Ваш родной Кизилюрт долго теперь будет гулять?

— Дома сейчас Рамадан. Никто не гуляет. Хотя эмоций наверняка много.

— Дагестан — это в первую очередь вольная борьба. Но теперь и дзюдо, верно?

— Конечно, у нас ребята в основном занимаются вольной борьбой. Но и школа дзюдо всегда была очень сильной. Не могу сказать, что все в городе японскими терминами владеют, но саму суть нашего спорта понимают хорошо. Уважают. И болеют за нас. Именно в школу дзюдо в детстве родители привели, и с того дня я не пропустил без уважительной причины ни одной тренировки. А что до олимпийской сборной борцов, то они еще себя здесь покажут!

«Спорт-Экспресс»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *