Один из самых опытных азербайджанских дзюдоистов Эльхан Мамедов (100 кг), выиграв «Большой шлем» в Баку, показал, что намерен побороться за путевку на свою третью Олимпиаду. Именно благодаря его победе, наша команда заняла первое место в общем зачете, а сам атлет показал довольно интересную борьбу. О том, через что ему пришлось пройти, что стать первым на домашнем старте, диалоге с главным тренером сборной Петером Зайзенбахером и многом другом он рассказал в интервью azerisport.com.
Эльхан, наверное, после победы на «Большом шлеме» можно говорить о том, что вы окончательно вернулись в ряды сборной?
Я вернулся еще несколько месяцев назад, когда Зайзенбахер поверил в меня и я выезжал в составе команды на сборы и турниры. Если помните, боролся на Гран-При в Дюссельдорфе, где остановился в шаге от медали, затем был не слишком удачный чемпионат Европы и Гран-При Самсуна. Так постепенно набирал форму и выигрышем «Большого шлема» в очередной раз доказал, что меня рано списывать со счетов.
Какого это было – доказывать тренерскому штабу на каждом соревновании, что у вас есть нереализованный потенциал и вы еще можете «выстрелить»?
Ну все-таки я в дзюдо не первый год. После Олимпиады продолжал тренировки, даже когда меня не взяли на первый сбор в Токио. Готовился и знал, что лишь своим отношением к делу и результатами могу заслужить доверие тренерского штаба. Очень хотелось выиграть медаль на чемпионате Европы, ведь ранее я трижды становился призером ЧЕ. Однако в первой же схватке не смог дожать двукратного олимпийского медалиста Хенка Грола из Голландии, хотя выигрывал по ходу схватки. Но за 16 секунд до конца попался на свой же прием. И вот неделю спустя после ЧЕ отпраздновал победу на «Большом шлеме».
Можно сказать, что вы уже освоились в категории до 100 кг, ведь ранее все ваши успехи были связаны с весом до 90 кг?
Признаться, еще не совсем. Прежде всего потому, что для полноценной борьбы мне пока не хватает веса. Не хватаем где семь-восемь килограмм, чтобы прибавить в стабильности и успешно противостоять соперникам, которые тяжелее меня.
Наверное, самой сложной схваткой в Баку была финальная, в которой вам противостоял монгол Энхбат Эрденебилег, выигравший у Эльмара Гасымова во втором круге?
Во всех четырех встречах на «Большом шлеме» я побеждал иппоном, но если первые поединки дались тяжеловато, то в дальнейшем вошел в ритм. Рад, что смог огорчить монгола в финале, причем, выиграл его тем же самым приемом, которым он бросил Эльмара.
В сборной вашим конкурентом за звание первого номера является Эльмар Гасымов. И сейчас между вами идет заочный спор, кто же лучше…
Самое главное, что у нас – здоровая конкуренция. Помогаем друг другу на тренировках, различными советами. Радуемся успехам друг друга, так что все нормально.
Вы нередко говорили, что вам порой недостает выносливости. Ситуация выправляется?
Сейчас у нас будет основной упор идти на улучшение физических кондиций. Зайзенбахер говорит, что для моего веса необходима мощь и, естественно, выносливость. Он обратил мое внимание на то, что именно нехватка этих компонентом играет со мной злую шутку, когда я веду по ходу схваток, а потом начинают упускать преимущество. И за оставшиеся до чемпионата мира в Рио три месяца надо выправить ситуацию.