Российский дзюдоист Кирилл Денисов (100 кг) стал победителем турнира «Большого шлема» в Токио. В финале двукратный чемпион Европы, финалист чемпионата мира одолел бронзового призера Олимпиады в Рио Сирилла Марэ из Франции, выиграв второй рейтинговый старт подряд. О стремлении продолжать выступление в тяжелой категории, причиной неудачи на Играх-2016, неудобном сопернике в лице Мамедали Мехтиева и прогрессе азербайджанского дзюдо К.Денисов поведал в интервью azerijudo.com.
— Кирилл, можно сказать, что после побед на Гран-При Циндао и «Большом шлеме» в Токио вы обжились в категории до 100 кг?
— Я обживаюсь в ней уже пару лет, когда приходилось гонять вес с 97-98-ми до 90 кг. После Олимпиады передо мной стояла дилемма – или опять заниматься весогонкой, оставаясь в категории до 90 кг, либо бороться в тяжелом весе, либо вообще завершить карьеру. Но менеджер сборной России Эцио Гамба сразу сказал, что видит меня в весе до 100 кг, так как в категории до 90 придется бороться не только с соперниками, но и с лишними килограммами, тратить на это много сил. И вот две золотые медали в новом цикле у меня уже есть, чему я несказанно рад. Впереди до Игр-2020 четыре года и я не хочу останавливаться на достигнутом, потому что это, возможно, мой последний олимпийский цикл. И я хочу добыть золото.
— Насколько психологически тяжело было перестраиваться после Рио, где вы уступили в первой схватке Мамедали Мехтиеву? Надо было искать новую мотивацию?
— Мотивация одна – хочешь пойти в зал и тренироваться. Но внутреннее состояние после Олимпиады было очень тяжелым. Перед Рио я считался одним из фаворитов и думал, что смогу выиграть медаль. Часто думаешь, почему же так случилось. Потому что на протяжении последних четырех лет неизменно был в пятерке, а тут проигрываешь в первой же схватке на Играх и остается только разочарование. Но есть люди, которые тебя всегда поддерживают и заряжают новой энергией.
— И все-таки, сейчас, когда можно на холодную голову проанализировать, в чем видите причину поражения в схватке с Мехтиевым?
— Меня самого терзает этот вопрос. Столько много аспектов тут сложилось. Многие говорят, что причина в весогонке, но я, наоборот, был в хорошей форме. За месяц до начала Игр я уже набрал нужные кондиции. Наверное, одна из самых главных проблем заключалась в том, что я мысленно думал о схватке против корейца в четвертьфинале и не обратил внимание на первого соперника. Хотя надо признаться, что Мехтиев для меня – один из самых неудобных соперников. Пожалуй, даже самый неудобный. Входит у меня в своеобразный Топ-3. Я еще на сборах чувствовал себя некомфортно в спаррингах с Мамедали. Хотя в этом году мы встречались на «Большом шлеме» в Баку и я выиграл четвертьфинал вообще без особых проблем. Но в Рио все было по-другому. Возможно, свое слово сказали два предупреждения, после чего мне пришлось полезть в обоюдную борьбу, в которой Мехтиев чувствовал себя вольготно. В результате, допустил досадную ошибку.
— В Рио вы оказались своеобразным напарником по несчастью с олимпийским чемпионом Лондона Тагиром Хайбуллаевым (100 кг), который в первой схватке уступил будущему финалисту Эльмару Гасымову. И счет в заочном противостоянии Азербайджан – Россия на турнире по дзюдо стал 2:0.
— Олимпиада сложилась для нас с Тагиром не самым лучшим образом. А вообще, Федерация Азербайджана замечательно развивается. Если сравнивать с предыдущими циклами, то ваша команда добилась большого прогресса в Рио. Ребята молодцы – и Рустам Оруджев (73 кг), и Эльмар Гасымов (100 кг) заслужили свои награды.
— Кстати, теперь Э.Гасымов стал вашим конкурентом в категории. Наверное, ближайшие годы для вас будут носить своеобразный статус разведки боем, так как до новой олимпийской квалификации еще есть время?
— Для меня нет проходных соревнований. Я готов бороться со всеми и уже показал это на первых стартах нового четырехлетия. Выступать интересно, я сейчас не думаю о весе (улыбается). Поэтому без всякой разведки хочется выступать на чемпионатах мира и Европы. Думаю, что шансы у меня есть.
— К тому же победы на двух турнирах добавили вам изрядную порцию очков, так что начинать в весе до 100 с нуля не придется…
— Я с этой целью и боролся на минувших турнирах, чтобы не чувствовать себя ущемленным в рейтинге. Привык быть сеянным, начинать, как говорится, с позиции силы. Поэтому добытый рейтинг мне очень поможет в этом плане.